Понедельник
18.01.2021
10:25

Поиск
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 284

  









МАОУ СОШ №28
г.Новороссийск


Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

В нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

«Доступная среда» обеспечивает:

-   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

-   осуществление индивидуально ориентированного медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

-  возможность освоения детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами основной образовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы;

-   интеграцию и инклюзию детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательном учреждении.

-  включение в воспитательный процесс детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

-  возможность включения  данной категории детей в информационную образовательную среду.

В школе проведены мероприятия по созданию необходимых условий  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  1. Главный вход в школу  оборудован пандусом.
  2. Пути входа в здания  оборудованы указателями направления движения .
  3. Входная группа оборудована табличками Брайля и напольной  тактильной плиткой.
  4. Проведено инструктирование сотрудников.
  5. На входе в школу установлена кнопка вызова.
  6. Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.
  7. Паспорт доступности для инвалидов обновлен 21.07. 2020

Образовательный процесс  детей-инвалидов, детей с ОВЗ обеспечивают педагогические работники:

1.Учителя-предметники

2.Педагоги-психологи

3.Социальный педагог

4.Учитель-логопед.

      Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.