Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.
В нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
- осуществление индивидуально ориентированного медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
- возможность освоения детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами основной образовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы;
- интеграцию и инклюзию детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательном учреждении.
- включение в воспитательный процесс детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- возможность включения данной категории детей в информационную образовательную среду.
В школе проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- Главный вход в школу оборудован пандусом.
- Пути входа в здания оборудованы указателями направления движения .
- Входная группа оборудована табличками Брайля и напольной тактильной плиткой.
- Проведено инструктирование сотрудников.
- На входе в школу установлена кнопка вызова.
- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.
- Паспорт доступности для инвалидов обновлен 21.07. 2020
Образовательный процесс детей-инвалидов, детей с ОВЗ обеспечивают педагогические работники:
1.Учителя-предметники
2.Педагоги-психологи
3.Социальный педагог
4.Учитель-логопед.
Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма. |