Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:02

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 им. Н.И. Кондратенко муниципального образования город Новороссийск

Меню сайта
Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 322
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

В нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

«Доступная среда» обеспечивает:

-   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

-   осуществление индивидуально ориентированного медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

-  возможность освоения детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами основной образовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы;

-   интеграцию и инклюзию детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательном учреждении.

-  включение в воспитательный процесс детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

-  возможность включения  данной категории детей в информационную образовательную среду.

В школе проведены мероприятия по созданию необходимых условий  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  1. Главный вход в школу  оборудован пандусом.
  2. Пути входа в здания  оборудованы указателями направления движения .
  3. Входная группа оборудована табличками Брайля и напольной  тактильной плиткой.
  4. Проведено инструктирование сотрудников.
  5. На входе в школу установлена кнопка вызова.
  6. Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.
  7. Паспорт доступности для инвалидов обновлен 21.07. 2020

Образовательный процесс  детей-инвалидов, детей с ОВЗ обеспечивают педагогические работники:

1.Учителя-предметники

2.Педагоги-психологи

3.Социальный педагог

4.Учитель-логопед.

      Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма. 

               

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- о специально оборудованных учебных кабинетах

- нет, в связи с отсутствием контингента учащихся.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 - нет, в связи с отсутствием контингента учащихся.

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен (2-й этаж); для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен. Имеются:

-расширенный проем дверей

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ  в спортивный зал и на спортплощадку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата не ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  не ограничен.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- нет, в связи с отсутствием контингента учащихся.

-расширенный проем дверей

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

-оборудован пандус (центральный вход );

-дверные проемы при входе в здание и в учебные кабинеты позволяют свободно перемещаться по школе инвалидам -колясочникам (1 этаж)

- о специальных условиях питания

Ежедневным бесплатным двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения

- о специальных условиях охраны здоровья

-Аппаратно - программный комплекс для скрининга-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма (Комплекс "Здоровый рёбенок");

-Плантограф;

-Таблица для определения остроты зрения, помещённая в аппарат Ротта;

-Отоскоп с набором воронок;

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование» 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАОУ СОШ №28 таких специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется, в связи с отсутствием контингента учащихся.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Карта образовательных организаций Краснодарского края Карта образовательных организаций Краснодарского края
    Год педагога и наставника
      Мой Новороссийск
        Национальные проекты
          Вход на сайт

          Copyright MyCorp © 2024
          Сделать бесплатный сайт с uCoz